Искусственный интеллект для ресторанного бизнеса

26.11.20



В сложных современных условиях, когда работа заведений общепита ограничена карантинными мероприятиями, ресторанный бизнес стоит на пороге выживания. Высокие эксплуатационные затраты окупаются с трудом. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе и сохранить стабильный бизнес, необходимо идти в ногу со временем и внедрять передовые автоматизированные технологии.

Одна из них – искусственный интеллект. Пример такой технологии – программа автоматизации кафе и ресторанов. Например, система «СмартТачПос» от компании SmartTouch позволяет автоматизировать абсолютно все бизнес-процессы – от обслуживания клиента до бухгалтерского и налогового учета. Владелец контролирует работу заведения со своего смартфона или планшета, получает актуальные отчеты в режиме 24/7, оперативно принимает решения и сообщает их персоналу. При этом он может находиться в любой точке планеты.

Что дает внедрение искусственного интеллекта? Повышение качества обслуживания клиентов, а соответственно – рост продаж, сокращение финансовых затрат за счет более точного контроля расходов, оптимизацию графика работы персонала, возможность проведения эффективных рекламных акций.

Рассмотрим основные примеры применения искусственного интеллекта.

Прогноз продаж

При наличии точных показателей деятельности, вы можете спрогнозировать влияние внешних факторов на продажи. Например, вы сможете наглядно видеть, какие товары лучше реализуются в дождливые дни, какие в жару, какие – при минусовых температурах. На основании этих данных можно прогнозировать, какие продажи по каким товарным позициям ожидать в будущем.

Возможности планирования

Программное обеспечение обрабатывает данные по рабочим сменам и уровень продаж по каждому конкретному сотруднику. Владелец бизнеса видит, кто из персонала является наиболее результативным, а соответственно – может правильно расставлять приоритеты при каких-либо кадровых изменениях.

Виртуальные помощники



Современные клиенты перед посещением ресторана ищут о нем данные на своем смарт-носителе. Яркий пример виртуального помощника – мобильное приложение BonusMe от СмартТач. Оно позволяет клиентам найти ресторан на карте города, сделать предварительный заказ, чтобы не тратить время на ожидание, выполнить оплату банковской картой. Владельцы бизнеса могут использовать данное приложение для размещения меню, внедрения бонусных программ для лояльных клиентов, информирования о скидках и акционных мероприятиях, отслеживания рейтинга заведения.

Продвижение бизнеса

Искусственный интеллект способен отслеживать наиболее эффективные элементы рекламной кампании с учетом покупательского поведения целевой аудитории. Имея на руках такие данные, вы будете использовать те методы продвижения, которые лучше воспринимаются потенциальными клиентами, а соответственно – способствуют росту продаж.

Инвентаризация, комплексные закупки

ПОС-системы автоматически отслеживают остатки продуктов и расходных материалов. На основании этих данных, а также действующего меню и фактичекских продаж можно:
- минимизировать риски краж и растрат;
- оптимизировать отходы;
- формировать заявки на поставки строго с учетом потребности.

Роботы

В некоторых западных странах в заведениях общепита для приготовления пищи и доставки заказов привлекаются роботы с искусственным интеллектом. Однако такое решение пока не получило широкого распространения.

Киоски

Некоторые рестораны практикуют установку киосков для заказов, работающих на основании искусственного интеллекта. Такое решение существенно упрощает процесс заказа продуктов, сокращают процесс приготовления и доставки еды. Возможно, в будущем такие киоски будут функционировать как полноценные торговые системы.