HubSpot: как привлечь клиентов и инвестиции от Salesforce и Google при помощи Inbound-маркетинга
10.03.11
HubSpot - это стартап из Бостона, который предоставляет набор инструментов для проактивного (Inbound) интернет-маркетинга. В отличии от активного (Outbound) маркетинга, который сводится к совершению холодных звонков потенциальным клиентам, Inbound-маркетинг нацелен на развитие интернет-присутствия компании, за счет чего готовые клиенты приходят сами. Сервис HubSpot включает в себя CMS для создания корпоративного сайта и блога, SEO-инструменты для подбора ключевых слов, оптимизации страниц, контроля внешних ссылок, систему мониторинга социальных сетей (Facebook, Twitter...) на предмет упоминания продуктов компании, Email-рассылки и аналитические инструменты - что-то типа SEO CRM, в которой хранится вся интернет-история по каждому клиенту (когда он посещал сайта, что смотрел, какие формы заполнял). Но судя по всему самый эффективный инструмент Inbound-маркетинга (по крайней мере для HubSpot) - это их YouTube канал.
Такое впечатление, что маркетологи HubSpot все свое рабочее время посвящают созданию видеороликов, а сотрудникам, работающим в офисе HubSpot постоянно приходится в них сниматься. YouTube канал HubSpot можно смотреть часами - там есть и музыкальные клипы, и трейлеры, и сериалы, и юмористические передачи, в которых они прославляют Inbound-маркетинг и троллят Outbound-маркетинг. И это дает результаты. По крайней мере в измерении инвестиций в компанию. Сегодня как раз состоялся очередной раунд финансирования, в результате которого HubSpot получил еще $32 млн от Google, Salesforce и Sequoia Capital.